BIBLIOTEKA VGIK

Abstract

Full Text

Павлов Александр. Постыдное удовольствие: Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа: научное изд. / А. Павлов; сост. серии В.В. Анашвили; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. - 360 с. Считается, что интеллектуалы не должны любить массовую культуру, однако последние 20 лет на Западе стали осмыслять популярную культуру, обнаруживая или философскую глубину, или же скрытую пропаганду. Отмечая, что удовольствие от потребления массовой культуры не является постыдным, автор, совмещая киноведение с социально-политическим анализом, показывает, как философия может работать с массовой культурой. Опираясь на методологию марксистов Славоя Жижека и Фредрика Джеймисона, автор рассматривает современный американский кинематограф, некоторые мультсериалы. На конкретных примерах выявляется, как работают идеологии в большом голливудском кино: радикализм, консерватизм, патриотизм, либерализм, феминизм, прослеживается переход от эпохи модерна к постмодерну. Показано, как в эру постмодерна низкие жанры и феномены, не будучи массовыми в 1970-х, стали мейнстримными. Книга интересна философам, политологам, культурологам, киноведам, всем, кому важно размышлять о массовом кино. ".V Катарсис: метаморфозы трагического сознания: сборник научных ст. / Федер. агентство по культуре и кинематографии, Рос. ин-т культурологии; авт.-сост., общ. ред. проф., д-р философ. наук В.П. Шестаков. - СПб. : Алетейя, 2007. - 384 с. (8): ил. - (Кинотексты). Книга посвящена «катарсису» - понятию «очищающего сострадания», которое волновало мыслителей от Аристотеля до Зигмунда Фрейда. Исследуется эволюция категории трагического в искусстве и эстетическом сознании. Книга рассчитана на всех, кто интересуется трагедией и трагическим началом в современной культуре.
×

About the authors

- -

References


Copyright (c) 2016 - -.



This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies