[ biblioteka VGIK ]

Abstract

Full Text

Перельштейн Р. М. «Конфликт «внутреннего» и «внешнего» человека в киноискусстве». СПб.: «Центр гуманитарных инициатив», 2012. — 255 с. В книге формулируется одна из архе-типических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту «внутреннего» и «внешнего» человека как к теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр «метафизики сердца», одного из важнейших, направлений отечественной философии. Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического анализа произведений киноискусства. Выделен особо такой компонент драматургии как тема. Она, будучи содержательной составляющей идеи художественного фильма, чаще всего представляет собой некое неразрешимое противоречие, например, между реальностью и игрой как типами бытия (жизнеспо собна тема, заявленная как противоречие). Именно конфликт внутреннего и внешнего человека на уровне темы фильма трансформируется в противоречие между реальностью и игрой. Для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов и всех интересующихся судьбами культуры. Н Виктор Шендерович . Шендерович В. еснятое тт 1 «Неснятое кино». М.: Астрель: CORPUS, 2010. — 351 с.: рисунки Ивана Разумова. В новую книгу Виктора Шендеровича, литератора, журналиста, известного теле- и радиоведущего, бессменного сценариста легендарной программы «Куклы» на канале «НТВ», автора популярнейшего еженедельного сатирического обзора «Плавленый сырок» на радио «Эхо Москвы», вошли написанные им в разные годы киносценарии. В силу разных (порой почти авантюрных) обстоятельств ни один из этих замыслов так и не был реализован на съемочной площадке. О том, почему так вышло, со своей неизменной иронией рассказывает сам автор. В сборнике представлены: комедии «Однажды в Союзе» и «Вечерний выезд общества слепых», мелодрама «Несколько фотографий на память», психологический триллер «Птица по имени NEVERMOR», притча «Тезка Швейцера». Впрочем, и на бумаге эти киносюжеты выглядят ничуть не хуже, чем смотрелись бы на экране. Для ценителей современной драматургии.
×

About the authors

- -

References


Copyright (c) 2012 - -.



This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies